8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Как поднять падающий бизнес.

19.01.2016

Падение бизнеса – совершенно естественная вещь. Мало кто из бизнесменов задумывается над тем, что у каждого предприятия имеет жизненный цикл, в который входит как появление, становление и расцвет, так и гибель. Или перерождение в новой форме и с новыми качествами. Многие из бизнес-структур, которые благополучно выживают на протяжении многих столетий, например, старейшие банки или большие торговые компании и дома, подобные тем, которые правят современным Гонконгом, имеют колоссальные возможности по влиянию на политику своих стран. И все они в свое время проходили трансформационные периоды, во время которых часто по многу лет висели в полном смысле слова на волоске от гибели.
Время и обстоятельства постоянно изменяются. Все время накатываются новые виды технологий, изменяется характер взаимодействия между людьми, уходят старые государства и появляются новые, вспыхивают конфликты: если бизнес не приспосабливается к этим событиям, то он погибнет. Для того, чтобы проходило приспособление, бизнесом должны постоянно управлять “правильные” люди, личные особенности которых подходят для того, чтобы править бал именно в данных обстоятельствах. Это возможно только тогда, когда у бизнеса есть мудрый собственник, способный, с одной стороны, тщательно следить за миром и предугадывать его, а с другой, — постоянно менять менеджмент согласно обстоятельствам.
Если бизнес падает, это, в первую очередь, отражается на продажах. Как только покупатели перестают пользоваться продукцией и услугами, значит, что-то не так с компанией. Отток покупателей может иметь много причин, но все они сводятся к одной: несвоевременности. Стали не нужны товары, больше не интересен именно этот бренд, упала привлекательность компании, вещи которой раньше были “крутыми”. Поэтому для поднятия бизнеса, нужно выявить что именно стало слабым звеном – и именно эту точку кардинально изменить. Возможно, придется полностью изменить название и даже бизнес-процессы, но они должны соответствовать новому времени, новым требованиям и особенностям существования. Причем, чем быстрее проходят изменения, и чем они более жесткие, тем больше от них толку и тем больше получаемая от них выгода для работников и собственников. В любом случае изменяется имидж компании. Нужно отметить, что любые перемены должны быть публичными: сам факт того, что происходят перемены — это большая монета в копилку имиджа компании. То, что постоянно изменяется, может идти впереди глобальных изменений и вести их за собой.