8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Как выбрать название своей фирме?

18.03.2016

Вы уже определились, чем заниматься, какая форма собственности у вашей фирмы, осталось только выбрать ей название. Вполне возможно, что со временем название фирмы – будет очень узнаваемым и успешным брендом, поэтому лучше, чтобы такое название было благозвучным и легко запоминаться. Со временем, как бизнес будет развиваться, такой нематериальный актив, как название будет расти бесконечно в цене. Но если выбрано название очень сложное как для восприятия, так и для произношения, то, скорее всего, что так и будут идти дела.
Первый принцип, которым необходимо руководствоваться при выборе названия – думайте, прежде всего, о клиентах. Название должно вызывать только положительные эмоции. Название «Мертвая устрица» навряд ли подойдет к кафе, а тем более с изысканным меню. Исходите из целевой аудитории своего бизнеса. Если бизнес ориентирован на более взрослое поколение, то не нужно использовать подростковый сленг. Желательно провести фокус-группу с представителями поколения потенциальных клиентов. Название не для вас, а для ваших клиентов. Не стоит называть фирму именем своей любимой или любимого, если придется продать бизнес, то вряд ли, что имея вашей возлюбленной, будет иметь какое-то значение для покупателя. Также возможно, что у клиентов могут быть плохие ассоциации с каким-либо именем, то есть, к примеру, цветочный магазин «Юлия» могут обходить по этой причине. То же самое относится и к фамилиям. Вполне приемлемо сочетание первых букв имен, фамилий и так далее.
Лучший выбор, когда фирма имеет название, связанное с деятельностью бизнеса, то есть сразу понятно, чем занимается организация. Но лучше не сочетать в названии все виды деятельности, к примеру, «Востосевтуркабель», такого рода названия только путают клиента, и они с трудом делают выбор. Главное, чтобы название было яркое и хорошо запоминалось.
Второй принцип, оригинальность. Не все названия имеют смысловую нагрузку, но очень хорошо читаются, говорятся и запоминаются, к примеру, ксерокс или кодак. А правильная раскрутка сможет в дальнейшем стать ассоциативным названием конкретного товара или услуги. Яркий пример – фирма ксерокс, теперь, чтобы размножить документы, просто говорят отксерить, от названия фирмы «Xerox», хотя такое выражение полностью неправильное. Избегайте шаблонности и стандартов, индивидуальность поможет выделить вашу фирму из подобных.
Иностранные названия. Если хотите вызвать название из любого иностранного языка, не поленитесь заглянуть в словарь, чтобы узнать, какое значение имеет конкретное слово.