8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Как выстроить коммуникацию с государственными органами.

19.01.2016

При работе малого бизнеса не так часто возникают ситуации, когда необходима работа или конкретная коммуникация с органами государственного контроля или управления. В большинстве случаев все контакты с государством ограничиваются собственным налоговым инспектором и санэпидемстанцией в случае продажи продуктов питания. Остальные контрольные органы присутствуют постольку – поскольку. Но когда бизнес становиться достаточно крупным и начинает более активно действовать на ландшафт отношений города, например, к нему появляется определенный интерес. Бизнес заключает больше договоров, чаще пользуется зданиями, арендой, автомобилями, принимает больше работников и платит большие налоги. Кроме того, ему требует от государственных органов намного больше решений. Например, торговые точки могут сами закупать товар из-за границы и завозить его через таможенные границы, что требует работы по растамаживанию грузов. Если компания перевозит достаточно много всего, ей понадобиться логистика – либо собственная, либо закупленная у транспортно-логистической компании, а значит, и проверка собственных или предоставленных транспортных средств, и установление маршрутов движения и т.д.
Когда деятельность расширяется, бизнесу лучше иметь непосредственное представительство в органах власти, нескольких человек, которые должны выполнять ряд важных функций. Например, они должны вовремя предварительно сообщать информацию о готовящихся или ожидаемых законодательных изменениях или возможных решениях со стороны местной власти и причинах, по которым эти решения могут быть приняты. Также, если есть такая возможность, такие лица могут также способствовать более быстрому и эффективному решению законных вопросов “своей” компании. С их помощью можно намного легче организовать при необходимости встречу с кем-то из государственных менеджеров высшего звена. Следует заметить, что такого рода лоббирование своих интересов в органах власти не является коррупцией и ничем не выходит за пределы, установленные Криминальным и Административным кодексом. Однако, при этом, они дают колоссальные преимущества для любой фирмы, причем, чем дольше продолжается такая “дружба бизнеса и государства”, тем больше проявляются ее выгодны для обеих сторон.
Очень важно, чтобы компания также со своей стороны демонстрировала полезность своих действий для местных властей и государства. Тут очень важен PR, в частности, для того, чтобы демонстрировать, насколько эффективно работает компания и какие услуги она предоставляет для общества.