8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Каналы общения в PR.

19.01.2016

Отношения с общественностью формируются в формате создания нескольких каналов информации, с которыми проходит взаимодействие всех структур, которые втянуты во взаимодействие. Тут нужно выделить много отдельных аспектов существования взаимодействий между разными объектами коммуникации. С одной стороны, коммуникация осуществляется не с одной однородной группой людей, а, как правило, с большим количеством групп с разнородными, а иногда – и разнонаправленными интересами. Тяжело строить коммуникацию таким образом, чтобы каждая из групп получала ту информацию и сообщения, которые соответствуют ее интересам и запросам. Невероятно тяжело строить отношения с большим количеством таких групп, но для больших компаний нет другого выхода.
Соответственно, для каждой из общественных групп, с которыми нужно построить отношения, должен выстраиваться коммуникационный канал, который должен быть удобен и он должен быть достаточно качественным и более удобным для самой компании, чем для ее целевой группы. Это правило важно соблюдать из-за того, что если канал общения контролируется со стороны целевой группы, компания окажется в зависимом положении. Так, например, при общении с общественными организациями, которым компания помогает средствами, она не может проходить на постоянно основе с регулярным приглашением представителей компании и на территории, где находиться офис общественной организации. Таким образом представители компании оказываются в положении обязанных, которым могут выдвигаться требования и неправомерные обязательства, от которых нельзя будет отказаться. Созывать встречи должна компания по своей инициативе и с привлечением средств СМИ, чтобы каждый акт помощи был зафиксирован и становился выгодным информационным поводом.
Во время ведения войны каналы общения со СМИ должны очень строго ранжироваться и контролироваться, а целый ряд журналистов должны работать с военными службами разведки и контрразведки для того, чтобы незаметно вбрасывать в информационное поле нужные посылы и данные, которые позволяют формировать правильное общественное мнение и не позволять просачиваться особенно важной или секретной информации. Формируется сразу несколько каналов коммуникации в соответствии с ожиданиями общественности: официальные брифинги представителей командования, информация от военных журналистов с передовой, информаций от “независимых” журналистов, которые контролируются военными контрразведчиками, информация, приходящая действительно от независимых журналистов, которые работают с военными и контролируемые, якобы случайные “сливы” информации о событиях войны, которые позволяют предотвращать выбрасывание неконтролируемой негативной информации.