8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Классификация фрилансеров по способам коммуникации.

19.01.2016

Фрилансер — это высококвалифицированный профессионал, который не является наемной рабочей силой и не нанимает работников, обеспечивает выполнение различных проектов в рамках своей специализации для широкого круга клиентов, не заключая трудовых договоров или долгосрочных контрактов.
Фрилансеров необходимо классифицировать прежде всего по способу коммуникации, поскольку именно способ коммуникации полностью определяет процесс работы фрилансера — от поиска клиента и до отправления ему готового заказа и получения оплаты за выполненную работу. Итак, по способам коммуникации фрилансеров целесообразно классифицировать на:
— классических фрилансеров;
— е-лансеров;
— смешанную форму.
Классический фрилансер — это фрилансер, который для работы с клиентами использует разнообразные способы коммуникации, кроме Интернета. В связи с развитием Интернет-коммуникаций количество классических фрилансеров постоянно уменьшается. Без использования всех возможностей Интернет коммуникаций классические фрилансеры ограничены территориально, потому что не могут работать с клиентами и предоставлять свои услуги на значительном расстоянии и, соответственно, работают преимущественно в пределах своего населенного пункта. Также усложняется поиск новых клиентов, так как с помощью Интернета это сделать гораздо проще и быстрее. Классические фрилансеры используют для поиска клиентов такие методы, как рекомендация знакомых и предыдущих клиентов, реклама. К классическихм фрилансерам можно отнести репетиторов, таксистов, нянь, парикмахеров, массажистов, стилистов, фотографов, дизайнеров и тому подобное.
Е-лансер — это фрилансер, который получает заказ, выполняет его и отправляет клиенту с помощью компьютера и Интернета. Е-лансеры имеют возможность поиска клиентов и в своей стране, и за рубежом, что позволяет получать больший доход и существенно расширить клиентскую базу. Однако у них возникают трудности с подписанием договора, поскольку е-лансеры в основном не знакомы с клиентом и не имеют возможности и потребности в личной встрече, поскольку весь рабочий процесс проходит с помощью Интернета. Клиент находит е-лансера, поручает ему выполнить определенный заказ (написать программу, перевести текст, написать статью или обновить сайт клиента и т.п.) или, наоборот, е-лансер находит проект. Е-лансер согласовывает с клиентом все детали работы и сроки выполнения заказа и выполняет его. После выполнения проекта е-лансер направляет его клиенту, а клиент осуществляет расчет за выполненный заказ. Иногда расчет производится частями, когда проект делят на несколько блоков и осуществляют расчет частями за каждый блок в отдельности. Таким образом е-лансеры и клиенты перестраховываются от отказа осуществлять расчет за выполненный заказ, а клиенты от неполного или некачественного выполнения проекта. Среди основных видов деятельности е-лансеров можно выделить такие направления работы, как:
— работа с текстами, журналистика, копирайтинг;
— Интернет-реклама и продвижение сайтов;
— работа с дизайном, графикой, иллюстрациями;
— обслуживание компьютеров и сетей, программирование;
— работа с иностранными текстами, переводы;
— деятельность менеджера и т.п.
Также возможно сочетание предыдущих двух видов — смешанная форма, поскольку часть фрилансеров частично использует в работе средства интернет-коммуникаций, но частично общается с клиентом лично, а не передает выполненный проект через Интернет. Остаются еще некоторые направления работы, которые невозможно или неэффективно выполнять и передавать с помощью Интернета. Ими занимаются репетиторы, парикмахеры, массажисты, дизайнеры и т.п., которые с помощью Интернета ищут клиентов, но предоставляют услуги, непосредственно работая с клиентом.