8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Конфликтные ситуации в стратегиях PR.

19.01.2016

Стратегии проведения PR-компаний на современном уровне развития соответствующих коммуникативных технологий стремятся к тому, чтобы по возможности исключить потенциал конфликтности. Причина заключается в том, что лишнее напряжение в публичном поле, хотя и вызывает заметный интерес со стороны общества, но и привлекает некоторый негативный потенциал внимания к крупной компании. Наличие конфликтного потенциала также отпугивает банки и крупных инвесторов, которые чаще следуют стабильному правилу: “Деньги любят тишину”. Поэтому специалисты по PR большинства крупных корпораций стремятся к тому, чтобы поддерживать постоянный позитивный имидж компании и противодействовать попыткам конкурентов провести акции информационной или психологической войны против нее. Следует учитывать то, что для того, чтобы не появлялся даже грунт для подобного постороннего вмешательства, именно коммуникации с общественностью должны быть максимально активными и налаженными именно на получение обратной связи и реализацию этой связи в постоянных действиях.
Таким образом, компания должна не проводить акции, в которых она выступает по отношению к своим клиентам “боссом”, “дарителем”, обещателем, но в любом случае, какой-то закрытой и непонятной структурой, в которую невозможно проникнуть. Именно позиция закрытого “черного ящика” более всего удобна для нападок и атак со стороны конкурентов и создает отличный грунт для разрушения имиджа. Компания должна постоянно реагировать на действия общественности и на запросы со стороны клиентов. Их можно получить множеством путей – через личные контакты с общественными организациями и другими компаниями, через работу с представителями своего коммерческого сектора, участие в конференциях и в презентациях близких компаний, через проведение благотворительных акций, предоставление помощи и прием от пользователей своей продукции замечаний и предложений относительно улучшения обслуживания или самих товаров. Очень много дает возможность пообщаться с топ-менеджментом компании со стороны студентов, например, через проведение ток-шоу, студенческие конференции и общение в рамках форумов и выставок.
Общее правило простое: чем ближе доступна компания для общения с ее клиентами, начиная с уровня топ-менеджмента, тем надежнее и незыблемее ее позиции на рынке и в плане восприятия ее клиентурой и новыми пользователями ее продуктов. Есть некоторые имиджевые исключения, когда компания подчеркивает свое отдаление и величие – элементы такого имиджа широко применял Стив Джобс для Apple, однако, при этом коммуникации с общественностью оставались предельно плотными.