8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Корпоратизация: зачем и когда?

19.01.2016

Все без исключения типы бизнеса появляются как маленькие – тогда, когда их создатели замышляют и создают их впервые. Уже позже, когда есть действительно серьезная бизнес-идея и возможность ее полноценной реализации, создаются крупные бизнесы, в которых принимают участие много людей. Часть из них может привнести в структуру бизнеса свой капитал (деньги), материальное имущество или имущественные права (дом, машину, офис, оборудование или складские помещения и т.п.), часть — собственный организаторский талант, опыт или уникальные, необходимые для решения проблем навыки. Таким образом, создается корпорация, в которой имеют долю владения и управления несколько людей или даже компаний.
Точно такой же процесс может проходить компания, которая вырастает из объемов маленькой компании. Например, небольшой семейный бизнес становиться средним торговым бизнесом, разрастается, переходит в размер нескольких магазинов, и, возможно, не в одном городе, ему необходимы новые средства для развития, которые можно привлечь вместе с участием инвесторов или друзей. Тогда средства вкладываются и доход появляется намного быстрее, что выгодно для всех участников. Зачастую также проводиться корпоратизация бизнеса для целей упрощения и усовершенствования налогообложения данного конкретного бизнеса. Дело в том, что корпоративные финансы налогооблагаются по другим правилам, чем личные, и как правило, корпорация сама решает, что и за что она будет платить, и в каком периоде. Кроме того, при переводе собственности, которая фактически уже принадлежит владельцу бизнеса, на корпорацию, она не облагается налогами на имущество, которые бывают весьма существенными.
Стимулируя превращение индивидуальной собственности в корпоративную, государство активизирует фондовый рынок и движения прав собственности, а также формирование крупного бизнеса, который может намного больше сделать в экономической сфере. По факту, крупный бизнес и налогов платит намного больше, чем мелкий и средний, и то, что собственник этого бизнеса избавляется от налогов на самого себя, государство, по большому счету, устраивает – можно сказать, что корпоратизация бизнеса при достижении определенного масштаба его деятельности, является общепринятыми правилами игры. Однако, в рамках корпоративной структуры уже очень выгодно начинать включать в работу более развитую систему безопасности и защиты активов – на юридическом, финансовом, электронном и обычном, поведенческом уровне. Если и мелкий, и даже средний бизнес вполне могут обойтись без экономического шпионажа и контршпионажа, то корпоративный бизнес уже должен быть пронизан системами безопасности сверху донизу.