8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Ошибки, возникающие при стимулировании сотрудников

24.01.2016

Для достижения успеха в бизнесе важным является работа персонала. Перед руководителем постоянно возникает вопрос о стимулировании работников компании. Неправильное стимулирование может привести к демотивации персонала компании, а также снижению трудовой дисциплины. Возникновение подобных ситуаций способны нанести существенный ущерб предпринимательской деятельности, снизив производственные показатели.
Возможны множество ошибок при проведении стимулирования персонала, но рассмотрим самые распространенные.
Наиболее значимым и опасным является не соблюдение руководством компании обязательств по вознаграждению сотрудника. Это может привести к демотивационным процессам. Начальство теряет доверие среди сотрудников. Иногда работники стараются покинуть компанию. Никакие новые бизнес-идеи не способны спасти субъекта предпринимательской деятельности.
Достаточно распространенной ошибкой в нашей стране является гарантированная премия. Это провальный вариант. Зачастую руководство компании устанавливает для сотрудников гарантированное вознаграждение. Работники начинают воспринимать денежную премию как неотъемлемую часть заработной платы. Это приводит к тому, что они перестают прилагать усилия для получения вознаграждения. Решение о прекращение выплаты премий очень негативно воспринимается в трудовом коллективе. Это приводит к большому недовольству сотрудников компании.
Неприемлемым вариантом является установление сложной схемы стимулирования труда. Это приводит к тому, что сотрудники просто не понимают систему и затрудняются выбрать действия, которые позволят получить большое вознаграждение. Рекомендуется схему стимулирования описывать простым языком, который понятен для каждого рядового сотрудника.
Достаточно распространенной ошибкой остается установление завышенных планов и нормативов. Это приводит к тому, что работники даже не стараются выполнить установленные нормативы. Они уверены, что достичь указанных показателей невозможно. Таким образом, данная схема стимулирования вообще не принесет результатов.
Долгое время считалось, что наиболее приемлемым вариантом остается предоставление вознаграждения работнику, который демонстрирует лучшие результаты. Это должно стимулировать «середняков» для увеличения продуктивности. Но, как показывает практика, эта схема может работать лишь непродолжительное время. Обычно, сотрудники со временем разочаровываются в своем стремлении получить премию.
Если в систему стимулирования не вносить изменения, то это негативно отразится на мотивации и, соответственно, результатах бизнеса. Поэтому руководитель компании постоянно должен следить, чтобы денежное вознаграждение стимулировало сотрудников.