8-905-531-56-56
8-905-531-52-52
111351, г. Москва
Шоссе Энтузиаствов д. 1А

Разница в мотивации различных групп сотрудников

19.01.2016

Создавая систему мотивации для ваших сотрудников, необходимо понимать, что все люди разные. Для некоторых сотрудников одна мотивация может оказаться эффективнее, чем для других, и наоборот. В данной статье мы собрали несколько типов людей, чтобы определить, как правильно на них воздействовать.
Тип первый. Наемник
Этот тип не привязывается к идеологии компании, также ему не слишком важен коллектив. Главная его мотивация – деньги. Он пойдет работать туда, где больше всего платят. Для этого типа лучше всего подойдет денежная мотивация — штрафы и премии.
Тип второй. Эксперт
Для данного типа самое важное – выполнять сложные задания. Ему могут быть не столь важны деньги, сколько самовыражение, улучшение своих навыков и преодоление сложных задач. Хвалите таких сотрудников, подчеркивая их рвение и профессионализм.
Тип третий. Коллективист
Коллективисты ставят своей главной задачей движение к общей цели. Нередко являются лидерами в рабочей компании. Деньги для этого типа не слишком важны, на таких сотрудников эффективно действуют благодарность или выговор.
Тип четвертый. Хозяин
Этот тип работников любит власть и инициативу. Будет негодовать при попытках жестко контролировать его, зато с радостью примет на себя ответственность и будет действовать, совершая поступки на свой страх и риск. Денежное награждение для него не так важно, равно как и содержание работы. Эффективно давать таким сотрудникам свободу действий и признавать их авторитет.
Тип пятый. Люмпен
Этот тип работников попытается сбросить с себя как можно обязанностей. Самое важное для данного типа – минимальное количество потраченных усилий. Его даже не интересуют деньги или идеология компании. Люмпены опасаются наказаний со стороны руководства. Таким сотрудникам нужен жесткий контроль и стиль управления, близкий к авторитарному.
Тип шестой. Звезды
Этот тип сотрудников любит чувствовать превосходство над другими. В большинстве своем, считают себя имеющими право на дополнительные бонусы и индивидуальный график работы. Эффективно поощрять таких работников благодарностью, также хорошо мотивируются премией. Но если ваша компания основана на дружеском коллективе, то будьте осторожны при найме таких работников.
Существует множество разных типов людей. Возможны даже люди, содержащие в себе сразу несколько типов. Для создания эффективной мотивации нужно понимать, какие цели преследует человек и чего он больше всего боится. Методом кнута и пряника можно заставить работников в разы повысить эффективность, главное при этом – правильно определить цели человека и его опасения.